Промежуточный отчет проекта «Становление личности сирот в процессе общественно полезной деятельности»

Липецкая областная общественная организация поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Становление» в рамках реализации социально значимого проекта «Становление личности сирот в процессе общественно полезной деятельности» с октября по ноябрь 2014 года проводила мероприятия для социальной адаптации выпускников из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Актуальность проекта обусловлена насущной потребностью в социальном, психолого-педагогическом, правовом сопровождении ребят в целях успешной интеграции их в современное общество и дальнейшей адаптации в социуме.

В начале проекта из двух учебных заведений Липецкого техникума городского хозяйства и отраслевых технологий и Липецкого техникума общественного питания была проведена психосоциальная диагностика из 26 выпускников-сирот. Её проведение дало возможность получить достоверную информацию о диагностируемых, определить их отношение к социальным ценностям общества, к другим людям, семье. На основе полученных данных были разработаны рекомендации для выпускников.

Из участников исследования было отобрано семь человек для дальнейшего обучения в ФГБОУ ВПО «Липецком государственном педагогическом университете» курсам образовательной программы по социальной работе «Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов: современные подходы». По окончании курсов все семь человек получили удостоверения, позволяющие в дальнейшем заниматься профессиональной деятельностью в сфере социального обслуживания. С ноября 2014 года двое выпускников-сирот из двух учебных заведений были приняты на работу в ЛООО «Становление» в качестве помощников специалиста по социальной  работе на срок согласно реализации данного проекта. Построение взаимоотношений в процессе общественно полезной деятельности помогает ребятам стать ответственнее, серьёзнее относиться к жизни, ставить цели и идти к ним. В данной работе им помогает их наставник (куратор) - специалист по социальной работе. Задача наставника – обучить двух выпускников навыкам социального обслуживания. Дать возможность ребятам овладеть различными житейскими знаниями. Кроме того, подопечные будут обеспечены профессиональной психологической и юридической поддержкой.

Одновременно, с октября месяца, в ГОБ ПОУ Липецком техникуме городского хозяйства и отраслевых технологий, техникуме общественного питания, ОАУ С(К)О школа-интернат III-IV вида, школа-интернат № 2 г. Липецка для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проводились и будут проводиться в дальнейшем мероприятия, которые включают в себя:
- семинары с целью повышения грамотности в области права – ее цель повысить правовую грамотность сирот при выходе из образовательного учреждения;
- проведение психологом индивидуальных консультаций. Это один из видов психологической помощи, цель которого помочь выпускнику в решении его психологических проблем, актуальных жизненных задач, чтобы выпускник мог жить в гармонии с собой и окружающим миром. Ребята учатся психологически более спокойно и структурировано относиться к реальной жизни;
- проведение индивидуальных юридических консультаций, цель которых – помочь выпускнику получить правовую помощь, получить знания которые ему необходимы. Индивидуальное консультирование это начало в правовом сопровождении конкретных лиц из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- подготовка волонтеров из числа самих выпускников-сирот по работе (сопровождению) с детьми-сиротами. Эта, довольно необычная, форма работы ориентирована на формирование инициативной группы людей, которые в долгосрочной перспективе будут сотрудничать с Липецкой областной общественной организации поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Становление» по работе с детьми-сиротами, а также с Благотворительным Фондом «Сохранение нации и развитие гражданского общества», реализовывать иные общественно-значимые задачи и иметь возможность личностного и профессионального роста;
- проведение социальным работником (специалистом) обучения выпускников навыкам социальной работы в учреждениях профессионального образования. Ознакомление ребят с данной профессией было проведено с целью заинтересовать выпускников, усилить их мотивацию в отношении работы в социальной сфере. Важным звеном в реализации проекта стали обучающие мастер-классы, помогающие освоить бытовые навыки: как поддерживать чистоту в жилом помещении, как разумно тратить деньги, оплачивать коммунальные услуги, заполнять заявления при пользовании госуслугами, устройстве на работу и т.д. Результат обучения деятельности в социальной сфере будет способствовать общественным изменениям, решению проблем человеческих взаимоотношений, способствовать взаимодействию людей с их социальным окружением.

В учреждении государственной поддержки детства проходила и будет внедрена в дальнейшем несколько иная программа, по сравнению с более взрослыми ребятами из учреждений профтехобразования. В школе-интернате III-IV вида, школе-интернате №2, помимо правовых семинаров, также проводились психологические тренинги по приобретению навыков психологической устойчивости для адаптации в социуме.

Проект продолжает реализовываться до октября 2015 года. Его цель содействовать успешной интеграции выпускников-сирот в современное общество, повысить их уровень жизнестойкости, привить навыки и умения в процессе общественно полезной деятельности, способствующих успешной адаптации.

kom

VK
ОК