07.08.2018г. состоится контрольный выезд по адресу: д. Екатериновка Долгоруковского р-на.

vwezd

07.08.2018г. состоится контрольный выезд совместно с управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Липецкой области по адресу Липецкая область, Долгоруковский р-н, д. Екатериновка по вопросу предоставления некачественного жилья выпускникам из категории детей-сирот.

Липецкая областная общественная организация поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Становление» при участии Общественной комиссии по контролю жизнеустройства и социальному сопровождению выпускников учреждений, относящихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в период их адаптации к условиям самостоятельного проживания 27.04.2018 г. провела рейд в д. Екатериновка Долгоруковского района. В результате проведенного рейда было установлено, что состояние жилых помещений является неудовлетворительным.

Были выявлены множество нарушений. Члены Общественной комиссии ЛООО "Становление" взяли под контроль данную ситуацию.
07 августа 2018 года планируется повторный выезд с целью проверки по устранению выявленных нарушений.

Проект «Защита прав и законных интересов выпускников из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, в период их адаптации к самостоятельной жизни» реализуется при поддержке Фонда президентских грантов. Все материалы для отчёта проектной деятельности направляются в Москву, в соответствии Договора о предоставлении гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества.

st3

fond2

Предоставление некачественного жилья детям-сиротам в с. Косырёвка Липецкого района.

31.07.2018 г. Липецкая областная общественная организация поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Становление» в рамках реализации социально значимого Проекта Фонда президентских грантов «Защита прав и законных интересов выпускников из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, в период их адаптации к самостоятельной жизни» при участии Общественной комиссии по контролю жизнеустройства и социальному сопровождению выпускников учреждений, относящихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в период их адаптации к условиям самостоятельного проживания провела выездное мероприятие (рейд) по адресу: Липецкий район, с. Косырёвка, ул. Менделеева, д. 10.

По данному адресу проживают выпускники из категории детей-сирот. Состояние жилых помещений является неудовлетворительным и не соответствует нормам проживания. В ходе проведённого рейда выявлены следующие проблемы:

1. В жилом помещении имеются трещины в стенах.
2. Сантехническое оборудование установлено ненадлежащим образом.
3. Оконные стеклопакеты смонтированы некачественно.
4. В одной из квартир не функционирует вытяжка, повышена влажность, из-за чего возникает плесень.
5. В двух квартирах не работают газовые котлы.
6. В подъезде жилого дома отсутствуют отопительные радиаторы.
7. С 3-го этажа на откосы стекает вода в квартиру на 2-м этаже, из-за чего в жилом помещении возникает сырость.
8. Требуется замена ламп уличного освещения.

ЛООО «Становление» совместно с членом Общественной комиссии, депутатом Липецкого областного Совета депутатов Андреем Фёдоровичем Трофименковым данную ситуацию держит на контроле. В выездном мероприятии принимал участие помощник депутата Липецкого областного Совета депутатов А.Ф. Трофименкова - А.А. Кудинов. В ближайшее время специалистами организации будут направлены запросы: в ОБУ «Эксплуатация жилищного фонда», а также в ООО «Газпром межрегионгаз» для дальнейшего устранения выявленных недостатков.

Проект «Защита прав и законных интересов выпускников из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, в период их адаптации к самостоятельной жизни» реализуется при поддержке Фонда президентских грантов. Все материалы для отчёта проектной деятельности направляются в Москву, в соответствии Договора о предоставлении гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества «президентскиегранты.рф».

1

1

1

1

1

1

1

1

1

fond2

Совет просит Госдуму доработать и принять законопроект об обеспечении жильем детей-сирот, подготовленный ко второму чтению

gd

Совет при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека сегодня обратился в Государственную Думу в связи с законопроектом № 352096-7 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детейсирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".

Документ разработан в целях совершенствования механизма обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа, формирования единой и стабильной административной практики в сфере обеспечения жилыми помещениями указанных категорий граждан и повышения государственных гарантий защиты их жилищных прав и завтра, 12 июля, должен быть поставлен на второе чтение.

Об актуальности и социальной значимости проблематики законопроекта свидетельствуют многочисленные обращения в адрес Президента Российской Федерации, органы исполнительной власти, правоохранительные органы и в СПЧ. На необходимость принятия скорейших мер по решению проблемы обеспечения жильем детей-сирот и усиления гарантий защиты их жилищных прав указывал и глава государства. К сожалению, при подготовке законопроекта ко второму чтению не получил поддержки Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам семьи, женщин и детей ряд поправок, внесенных представителями обеих палат Федерального Собрания Российской Федерации, направленных на решение острейших проблем в сфере обеспечения жильем детей-сирот.

Крайне важным, по мнению членов СПЧ, является предложение законодательно установить право на обеспечение жильем лиц, которые относились к детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, достигли возраста 23 лет, но из-за незнания о своем праве на льготное обеспечение жильем и порядка реализации этого права не были своевременно до 23 лет поставлены на жилищный учет или с 1 января 2013 г. не были включены в соответствующие региональные списки. К сожалению, сейчас таким выпускникам специализированных учреждений отказывают в предоставлении жилья. Также вызывает глубокую озабоченность и категорическое несогласие возложение на детей-сирот ответственности за ненадлежащее выполнение обязанностей по обеспечению их жилищных прав администрацией образовательных и иных учреждений, в которых они обучались и (или) воспитывались, а также опекунами, попечителями, органами опеки и попечительства в период их несовершеннолетия. Данная проблема активно обсуждалась Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в начале 2012 г. при принятии законопроекта, устанавливающего новый порядок обеспечения жильем детей-сирот, и не возникло сомнений в необходимости урегулировать эту проблему и защитить своевременно не реализованные жилищные права сирот.

К сожалению, механизм правоприменения данной нормы оказался нереализуемым: право на жилье за сиротой сохраняется независимо от его возраста лишь при условии, что до 23 лет он был принят на жилищный учет или включен в список, если же этого не произошло, выпускник специализированного учреждения утрачивает льготное право на жилье. Вновь предлагаемая поправка не приведет к расширению категории подлежащих обеспечению жильем сирот, поскольку речь идет лишь о тех, кому государство ранее уже гарантировало предоставление жилья, и свою обязанность не выполнило. Список может увеличиться незначительно, т.к. в него попадут лишь имевшие право на получение жилья по прежнему законодательству, и это будет устанавливаться в судебном порядке. Причем лишь те из них, кто до настоящего времени не решил свой жилищный вопрос, и может считаться необеспеченным жильем.
Не получила поддержки поправка о невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
- в ранее занимаемом жилом помещении, где живут их бывшие усыновители, а усыновление отменено (т.к. это совершенно посторонние для сироты лица);
- в жилом помещении, где проживают лица, не
Новые сообщения
Андрей Попов
Андрей Попов 3:31
являющиеся членами семьи сироты (там невозможна социальная адаптация); - с третьими лицами, если сирота страдает тяжелым хроническим заболеванием, при котором совместное проживание с ним невозможно.

Согласно действующему законодательству Российской Федерации, проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, невозможно не только в жилом помещении, признанном непригодным для проживания, но и в признанном не соответствующим санитарным и техническим требованиям (даже без признания непригодным для проживания: например, если заключением Роспотребнадзора установлено несоответствие жилого помещения требованиям СанПиН).

Однако, принимаемым законопроектом предлагается изъять вторую часть указанной нормы и оставить только случаи, когда жилье сирот признано непригодным для проживания.
Несмотря на необходимость социализации проживание, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, законопроектом устанавливается норма, позволяющая расторгать с сиротами в судебном порядке договоры найма специализированного жилья, в т.ч., в связи с неуплатой в течение 1 года коммунальных услуг. Введение данной нормы представляется поспешным: следует сократить до минимума основания расторжения с сиротами договоров найма специализированных жилых помещений. Согласно действующему законодательству Российской Федерации, жилье детям-сиротам должно предоставляться сразу по достижении ими 18 лет, однако, в реальности, из-за нехватки средств предоставление происходит через 3, а то и через 10-15 лет.

В ряде регионов принимаются меры для обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, временным жильем или компенсируются расходы за поднаем жилья. К сожалению, отклонена поправка, предоставляющая субъектам Российской Федерации такую возможность на основании положений федерального закона, что могло бы позволить бы региональным властям изыскивать бюджетные средства для обеспечения временного проживания сирот в благоустроенных жилых помещениях до наступления момента их обеспечения жильем из спецжилфонда. Комитетом Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам семьи, женщин и детей не поддержано предложение о предоставлении субъектам Российской Федерации права по установленным федеральным законом основаниям сокращать с 5 до 3 лет срок специализированного найма жилья сиротам, которые достигли возраста 23 лет, адаптировались, имеют семью, детей, самостоятельный заработок, добросовестно исполняют свои обязанности по договору найма специализированного жилого фонда.

Ограничения в использовании жилья, предоставляемого детямсиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, оправданы и преследуют цель содействовать социальной адаптации выпускников детских домов, оградить их от злоупотреблений со стороны третьих лиц. Вместе с тем, представляется, что ограничения должны быть разумны и не препятствовать адаптированным сиротам в возможности смены жилья при трудоустройстве с переездом в другой регион, создании семьи и т.д. Отклонена поправка, которой предложено из норм действующего законодательства Российской Федерации, регулирующего предоставление дополнительных гарантий детям-сиротам, исключить понятие «ранее занимаемые жилые помещения», отсутствующее в Жилищном кодексе Российской Федерации и создающее ненужную путаницу на практике, позволяя трактовать это понятие неоправданно широко.
Правила контроля за использованием, сохранностью, распоряжением занимаемыми детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, жилыми помещениями, за обеспечением их надлежащего санитарного и технического состояния, должен устанавливаться Правительством Российской Федерации или профильным федеральным органом исполнительной власти, но не законодательством субъектов Российской Федерации. В важнейшем вопросе защиты имущественных прав детей-сирот критерии и гарантии должны быть едиными, независимо от того, в каком субъекте Российской Федерации за сиротой сохранено жилое помещение. Однако и эта поправка не нашла поддержки. Учитывая высокую социальную значимость законопроекта для одной из наиболее
уязвимых категорий граждан, Совет просит председателя Государственной Думы Вячеслава Володина дать поручение о проработке указанных замечаний при подготовке законопроекта ко второму чтению, провести дополнительное обсуждение поправок и принять законопроект в самое ближайшее время.

31.07.2018 г. Общественная комиссия проводит выездное мероприятие.

stanov kvartir

Липецкая областная общественная организация поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Становление» при участии Общественной комиссии по контролю жизнеустройства и социальному сопровождению выпускников учреждений, относящихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в период их адаптации к условиям самостоятельного проживания, в рамках реализации социально значимого проекта «Защита прав и законных интересов выпускников из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц их числа, в период их адаптации к самостоятельной жизни»,

31 июля 2018 года проводит выездное мероприятие по адресу: Липецкий муниципальный район, с. Косыревка, ул. Менделеева, д. 10.

Тема мероприятия: Проведение выездного мероприятия (рейда) Общественной комиссии по адресу жилого дома, в котором проживают бывшие выпускники-сироты. Выявить выпускников-сирот, права которых нарушаются. Оказать помощь по восстановлению нарушенных прав.

Из обращения следует что:
1. Имеются трещины в стенах.
2. Сантехническое оборудование установлено ненадлежащим образом.
3. Оконные стеклопакеты смонтированы некачественно.

План выездного мероприятия:
- ознакомиться с состоянием проживания бывших воспитанников детских домов;
- провести опрос о сложившихся жилищных и иных проблемах;
- выявить лиц, права которых нарушены;
- оказать юридическую и иную помощь по разрешению социальных проблем данной категории лиц.

st3 fond2

ЛООО «Становление» в работе Форума активных граждан «Сообщество»

18 июля 2018 года в г. Туле в рамках работы Форума активных граждан «Сообщество», проводимого Общественной палатой Российской Федерации под председательством первого заместителя председателя Комиссии ОП РФ по безопасности и взаимодействию с общественными наблюдательными комиссиями (ОНК) Владимира Винницкого состоялся круглый стол с членами общественных наблюдательных комиссий г.Москвы, Калужской, Липецкой, Московской, Орловской и Тульской областей по теме; "О деятельности ОНК субъектов РФ, входящих в Центральный федеральный округ, и путях повышения эффективности их работы". В работе круглого стола также принял участие исполнительный директор Общероссийской общественной организации «Совет общественных наблюдательных комиссий» Виталий Полозюк.

В составе делегации от Липецкой области, возглавляемой председателем ОНК Липецкой области Вадимом Егоровым в работе форума принял участие член ОНК, юрист Липецкой областной общественной организации поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Становление" Максим Мерный.

На форуме помимо прочего обсудили современные принципы и методы постпенитенциарной адаптации осуждённых в Липецкой области, идеи представителей ОНК Липецкой области о совершенствовании этой системы и распространении её на всей территории страны.

Деятельность ЛООО «Становление» и Общественной Наблюдательной Комиссии по контролю за соблюдением прав человека в местах принудительного содержания в Липецкой области реализуется в социально значимом проекте «Защита прав и законных интересов выпускников из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, в период их адаптации к самостоятельной жизни. Проект реализуется в соответствии Договора о предоставлении гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества «президентскиегранты.рф». Данная сфера сотрудничества организуется при участии Общественной комиссии по контролю жизнеустройства и социальному сопровождению выпускников учреждений, относящихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в период их адаптации к условиям самостоятельного проживания.

1

1

kom

youtube

VK
ОК
FB


fond